Болты ж/д ГОСТ 8144—73 конструктивно состоят из полукруглой головки, овального подголовка, гладкой части цилиндрической формы стержня и части стержня с нарезанной метрической резьбой. Со стороны конца на стержне выполнена резьба в соответствии с требованиями ГОСТ 24705–81 с полем допуска, равным 8g – по ГОСТ 16093–81.
Диаметр гладкой части стержня равен среднему диаметру резьбы болта. Допускается изготовление крепежа с диаметром гладкой части, равной диаметру метрической резьбы. В процессе изготовления возможно выполнение скругления кромок головки радиусом до 1 мм, притупление овального подголовка со стороны резьбовой части до 1/3 его высоты и наличие горизонтального расположения заусенцев (облоя) на головке метизов до 0,5 мм на сторону.
Болты ж/д ГОСТ 8144—73 изготавливаются из стали марок 10кп и 20кп. Механические свойства изделий с диаметром резьбы 12 мм должны соответствовать классу прочности 5.8, а диаметром 16 и 18 мм – классам прочности 3.6 или 5.8 по ГОСТ 1759.0—87. В соответствии требованиями этого стандарта крепеж подвергается испытаниям на прочность.
болт 8144, жд болт 8144
характеристики болт 8144, жд болт 8144
Номинальный диаметр резьбы: М12, М16 или М18;
Шаг резьбы: 1.75, 2.0 и 2.5 мм;
Длина резьбы: 30+3,5 , 35+4,0 и 45+5,0 мм;
Диаметр головки: 20, 27 и 31 мм;
Длина: 58, 72 и 88 мм;
Несоосность оси головки с осью стержня должна быть не более 0,9 мм;
Болты ж/д ГОСТ 8144—73 применяются при монтаже разъемных скреплений двухголовыми накладками стыков железнодорожных рельсов типов Р18 и Р24 узкой колеи. Такие рельсы используются на путях промышленных предприятий, карьеров и шахт. Фиксация крепежных изделий обеспечивается овальной формой подголовка и такой же формой отверстий в накладках, через которые вставляются болты.